На границе с Россией я простоял 4 часа. Это было полным идиотизмом, ни на одной границе, а пересекал я их 10 раз, я подобного не встречал. Длинная очередь из машин и каждую проверяли по 30-40 минут.

Когда я все-таки перешел, я оказался в приграничном городке Кяхта и первым делом что я сделал - купил симкарту, потому что свою я успешно потерял ещё в Пекине.

Дело было уже к вечеру, обожравшись пирожками я уселся на лавку центральной улицы и начал думать, где переночевать. В местной гостиннице был не вариант, потому что цена в 600 рублей меня не устроила, а в разрушенном доме ставить палатку я побоялся, я все таки не знал, что из себя сейчас представяет местная молодежь.

Поэтому всё, что я придумал тогда - зашел в контакте, в группу города Кяхты и прямо на стене запостил сообщение, что-то вроде "я путешественник, застрял в вашем городе, сижу на лавке под дождем и т.д.".

Буквально через пару минут мне начали писать в ЛС разные люди с предложением помочь, среди них оказались эти веселые люди Настя и Руслан, которые жили неподалеку в частном доме. Они очень здорово мне помогли, я им благодарен. Крыша над головой, вкусный ужин, хороший сон, всё что мне нужно было на тот момент.

Утром двинулся на Улан-Удэ.

Узнаваемые таёжные пейзажи.

Гусиное озеро, огромное и красивое место, которое находится рядом с Гусиноозерском.

В этом городе совершенно случайно встретил ещё одного автостопщика - Сергея, который двигался примерно по такому же маршруту из Вьетнама и как оказалось в прошлую ночь также ночевавший в Кяхте. Пока болтали, к нам подъехали ещё два путешественника на велосипедах - Василий и Матиас (Швейария), которые вместе ехали в сторону Монголии.

(сложно пытаться уложить "100 тонн" всей истории в 4 строчки)

Решили отметить знакомство на Гусином озере.

Разбили лагерь. Самое продвинутое снаряжение конечно было у Матиаса, с его палаткой за 500 евро и кучей всяких других бытовых установок.

Серега работал кальянщиком в ночном клубе в Нячанге (Вьетнам), поэтому, а может и не поэтому у него с собой был кальян.
Нам походу в тот вечер хватало всего, чего только могло хотеться в такой ситуации.

С утра Вася и Матиас поехали дальше на Монголию, а мы с Серегой собрали шмотки и рванули на Байкал.

Улан-Удэ.

Там два дня и сразу на берег Байкала.

Место и маршрут долго искать не пришлось, так сложилось, что Настя и Руслан, которые приютили меня в Кяхте, в тот день уже отдыхали на озере, куда собственно мы с Серегой и направились.

Я не думаю о Байкале, как о каком-то мистическом месте, где многие якобы находят "покой и умиротворение", но я действительно охренел от его размеров и того, какое оно чистое.

Очередные посиделки у озера со вкусной ухой от Насти и кайфовым кальяном от Сереги, по моему всё что нужно.

С утра распогодилось, вроде как сама природа говорит, что пора валить дальше, 3 дня у озера вполне достаточно.

Иркутск.

Погода - говно, идем по говну на городскую свалку - местную достопримечательность.

Музей хлама, есть много чего интересного из вещей прошлого.

Остановились по каучу у Александра, к сожалению нет ни фото, ни видео с ним, но приютить двух путешественников со своими рюкзаками, которых видишь в первый раз, в тесной квартирке, где живут ещё 2 человека с ребенком, было очень добродушно с его стороны. Поэтому мы побыстрому сделали свои дела и чтобы не стеснять своим присутствием, через день уже двинулись на Красноярск.

Стопили по очереди.

Стоп шел очень хреново.

За день проезжали максимум по 50-100 километров, ночевали в палатке, в старой "копейке", на вокзале. Это был самый сложный автостоп за все моё путешествие.

Красноярск. Парк "белые столбы". Бесконечный подъем в гору, который вымотал в хламину обоих, пару красивых видов и спуск назад.

Наверное после Хуаншаня, Мьянмы и Лаоса я был "зажравшийся" красотами тип, парк меня, как впрочем и Серегу, никак не удивил. Однако, есть там одно место, которое действительно стоило того, чтобы подниматься пару часов - это офигенная панорама с горы.

Этот камень тоже ничего, правда говорят тут кто-то погиб.

Посетили местный кальянный клуб "Moloko", вроде лучший в городе. Там работали старые знакомые, с которыми Сергей познакомился ещё во Вьетнаме.

Вообще у Сереги очень много знакомых в разных городах по понятным причинам, он ведет свой видеоблог на ютюбе. (канал "Поехал"). Поэтому у него уже есть своя группа подписчиков, которые всегда рады встретить его у себя, ну а я, получается, просто упал ему на хвост. Вот и в этот раз остановились у одной пары из Красноярска, побыли пару дней и посмотрели город.

Кстати, это вроде тот самый мост с десятирублевой купюры, но с другого берега.

Снова трудный автостоп до Новосибирска.

При чем, настолько безнадежный, что нам пришлось разделиться и двигаться до Новосиба в одиночку.

В Новосибирске я по каучсерфу заехал к Денису и Анюте, вернее они выделили мне целую квартиру, для проживания в которой было только одно условие - кормить кота.

Железнодорожный музей.

Планетарий.

Последний кальян с Серегой, дальше он отправился домой на Барнаул, а я вернулся в квартиру, собрал рюкзак и двинул к морю, так местные называют Новосибирское водохранилище, которое по сути является рекой Обью.

У "моря" была куча народу, какая-то дискотека и прочие развлечения. Я затесался к компании путешественников, среди них были  итальянцы, немцы, монголы и другие, также там были и мои хосты - Денис с Анютой, которые собственно меня туда и пригласили.

Не со всеми успел познакомиться, в целом было весело, но уже к ночи все разошлись, а я завалился в палатку.
Проснулся утром от того, что замерзаю,  напялил на себя все, что было в рюкзаке, но это не помогло, в итоге уставший, голодный и злой двинул в сторону Омска.

Омский пляж.

Там два дня в хостеле и сразу на трассу, я уже ничего не хотел, я просто рвал к дому.

Дядя Коля, добрый мужик, он мог меня довезти от Омска до Сургута, но мне нужно было выйти в Тюмени.

Правда я вышел еще раньше, в Ишиме, так как ему нужно было по делам в Ишим, а я безуспешно простояв 4 часа на выезде из города, поставил палатку прямо за АЗС. Это было последний раз в том путешествии, когда я поставил свою палатку.

Тюмень.

Почти 4 месяца прошло, как Ильдар меня провожал из дома. Пару дней погостил у него и сразу домой.

Последний рывок, трасса до Сургута.

Мне наконец повезло и я фактически на одной машине доехал до самого дома.

Уже прикинув после, я осознал, что если не считать автобус во Вьетнаме и поезд в Мьянме, то я от самого дома, до дома, 30 000 километров, 8 стран проехал автостопом по ЮВА.