Снова в Китае, но уже с другого "входа", план - пересечь Китай по центру, через столицу панд - Чэнду и обратно в Казахстан.
Однако как оказалось потом, Чэнду, это не только символ панд, но и просто красивый город, не уступающий по значимости Шанхаю.



Так выглядят общественные туалеты в Китае. Бесплатно, чисто, а в особо крутых районах, в туалете напротив унитаза установлены телевизоры.





Большой китайский автостоп, я уже начал скучать по нему и в этот раз он был особенно легким. Ловил машины быстро и проезжал большие расстояния без особых проблем.





Я так и не смог выяснить название плодов, но вот так бережно их выращивают. И это не один участок, поля с таким хозяйством, где каждый фрукт обворачивают в пакеты, встречались очень часто.






И снова Китайские виадуки, много, разные.




Платежка в город Сычуань, столицу одноименной провинции. Я не сразу узнал значимость этого города, он большой, а недалеко расположен космодром, на который я не смог попасть по понятным причинам.



В этот город меня привез Чан, вроде так его звали. Он уговаривал меня остаться у него почти на неделю, чтобы посетить фестиваль факелов, который проводится ежегодно в этом городе. Неделя для меня слишком много, я хотел скорее добраться до Ланьчжоу, поэтому задержался только на день, но за этот день успел погулять по городу и познакомиться с его кентами.



Эти колонны установлены на главной площади и были готовы к началу фестиваля.




Тату-мастер. Работает прямо на площади, антисанитария и всё такое.




На следующий день снова в путь.



Почти сразу мне остановила молодая пара на порше и довезли до самого Чэнду и более того, они оказались владельцами хостела, так что всё сложилось более чем удачно.





Возможно она показывает, что я их задолбал за всё время пути. Короче они меня разместили в своем хостеле бесплатно и сами поехали по делам, ну а я на волне халявы провалялся там 3 дня.




Чэнду. 









Чэнду - мировая столица панд, так что по всему городу есть упоминание об этой особенности.
 На фото не видно, но это небольшой водопад, вода красиво стекает по стене.






Музей, торговые площади и рынок, всё в одном месте, тут прикупил сувениры родным.




Ну и отправился к пандам.



Билет стоил около 600 рублей.





Этот парк напоминает чем-то парк из "мира юрского периода", тут не просто содержатся панды, для них тут создан целый городок. Подробные экскурсии для посетителей по местам, где готовят корм пандам, где их лечат, где выводят и инкубируют, это все отдельные здания разбросанные по огромной территории.

В главном центре на экранах крутятся видеофильмы о деятельности парка и его достижениях по сохранению вида. Хотя я не особо понимаю от чего этих панд охранять, живут они там как в раю, а сам парк при этом конечно зарабатывает огромные деньги. 



 Обычно они гуляют на лужайке, но в дождь их загоняют в вольеры.











По мимо больших панд, в парке есть и другие животные, в частности вот эти красные панды и они мне понравились даже больше. Во-первых в отличии от больших белых, они были более активными, постоянно носились по вольеру, дрались друг с другом и домагались до посетителей. Кстати, они спокойно могли выходить за ограду и бродили по окрестности ничего не боясь.



Вот эта например, вышла прямо передо мной и че-то пофырчала, а потом свалила через дырку в заборе обратно к себе.



С проездом в китайских автобусах тоже есть нюансы, например ты сам выбираешь сколько платить за проезд. Тариф указан на ящике, 1-2 юаня, но как я заметил, каждый платил по разному, кто-то три, кто-то пять, а кто-то вообще не платил и никаких контролеров.
Я же всё равно хотя бы 1 юань опускал, чтобы не казаться уж совсем охреневшим туристом.









Дальше на трассу и до Ланьчжоу, а от туда на выезд из страны.



У дороги встретил грушу, пара штук и ты сытый.



Цикада. Размер этой - примерно спичечный коробок, именно они "поют" в лесах с диким треском. 




Ланьчжоу, я тут уже был, Уйгурский автономный округ.



Хуанхэ, (Желтая река). Песня такая была у какой-то группы 80-х.



Type-59.



В Ланьчжоу лишь одну ночь и утром сразу стартанул на запад, то есть тем же путем, что и заехал в Китай.






ServiceArea. Так выглядит моя ночлежка на трассе в Китае, хоть на сервере, хоть на юге. За главным зданием в кустах, я ставлю свою палатку и ложусь спать. Как правило там есть бесплатный вайфай к которому подключаюсь с нотубка, пишу пару сообщений в контакте и пересматриваю фотки отснятые за день. Утром я собираю вещи, умываюсь, завтракаю и иду стопить дальше. В общем это оазис для любого автостопщика.



Теперь по ночам немного прохладно. 






А бывает, что добраться до ServiceArea не успеваю, поэтому приходится ночевать где придется. В этот раз я остался ночевать в лагере у рабочих, они строили у трассы небольшой переезд и без проблем приютили у себя. Все таки спать рядом с людьми спокойнее, да и часто угощают всякими вкусностями. 




Утро начинается не с кофе.




Меня в то утро переклинило и я почему-то понял, что не хочу ехать назад и хочу, чтобы путешествие продолжалось, хотя бы немного. Я выпрыгнул из попутки в которой проехал уже больше 400 километров на запад, перебежал через дорогу и отправился обратно на восток, тоже к границе, но уже к Монгольской.

Долго рассказывать всю предысторию, не хочу превращать свой отчет в мемуары, много было размышлений прежде чем решиться,  однако я выбрал именно этот вариант. В конце концов Монголия - это ещё одна неизвестная страна, ещё один флажок на моём рюкзаке. 




Угостили меня этой гречкой, есть было невозможно, даже учитывая тот факт, что я был дико голодный, но это херня была настолько невкусной и пресной, что пришлось выкинуть почти полной.



А вот кусочки мяса со специями расфасованные по пакетикам, были очень даже ничего. 



Вроде довольный от правильного решения с Монголией.



Уже третий раз Ланьчжоу, просто переночевал в хостеле и сразу дальше на север к границе.




Лопасти от ветряной мельницы. 



Мой утренний завтрак, как окажется позже, это последнее, что я съел в тот день. Всю дорогу стопил как мог, к вечеру ели добрался до какой-то стоянки бурильщиков и заночевал рядом.




Тапки устали.



А это тот самый лагерь бурильщиков, до границы с Монголией оставалось 200 километров.



В одной из попуток из кармана выпал кошелек, денег там было немного, юаней 20, больше было жаль кошелек. Хорошо хоть хватило ума, карточку держать отдельно в рюкзаке. 
 




Эти скульптуры на протяжении всей дороги, как знак того, что когда-то тут жили динозавры.



А вот и граница, челноки ждут своей очереди. 
По сути переход бесплатный, но опять же пешком переходить нельзя, поэтому нужен транспорт, но чтобы подсесть к челнокам нужно было залпатить порядка 400 рублей. Я из принципа не хотел платить, ко мне подходила куча народу и предлагали переезд, но я отказывался.

Простоял около 40 минут, потом тупо сел у самого шлагбаума и стал мазолить глаза погранцам. В конце-концов мой план сработал, один из пограничников видимо пожалел и манхнув мне рукой посадил в первую же машину, даже вопреки возмущавшимся водителям, которым я до этого отказался платить. В общем я просто прыгнул в кузов УАЗика и с довольной рожей победителя пересек границу. 


Видеоподводка 



Предыдущая часть

Продолжение