Именно так я выглядел последние дни в Китае, чем дальше я двигался на юг, тем невыносимее становилась жара. Шарфик этот я купил в Сургуте перед самым отъездом на всякий случай, но в итоге это оказалось одной из самых нужных моих покупок в поездку. Пару раз под Куньмином у меня от перегрева выключался свет.



Это телефон товарища, который очень хотел мне помочь и отвезти в аэропорт, но так как я отказался, он оставил мне свой номер для экстренных звонков, я сообщение заскринил, чтобы не лезть за блокнотом и пошёл дальше.



В какой-то момент я заблудился и сошел с трассы, но это мне дало шанс увидеть настоящие китайские глубинки.




Хостел в Куньмине. Я там высушил свою палатку после того как попал под сильнейший ливень прошлым днём, который я почти весь прошёл пешком. Хостел оказался забит путешественниками из разных стран, в том числе и из России. Со многими познакомился и обменялся контактами, которые записал в блокнот и благополучно потерял, вместе с другими десятками записями и контактами.



Китайская курительная трубка.



Огромные стеллажи с дошираками. Cамые острые - желтые, самые легкие - красные, нелогично, поэтому пару раз я попался.



Маджонг. На первый взгляд обычное, но всё дело в столе, он механический с автоматической раздачей костяшек, что-то вроде автомата в боулинге. 

Вообще, Куньмин - это огромный и красивый город, сюда приезжают много туристов. Мне не удалось особо погулять по городу, сходил только в KFC, очень соскучился за фастфуду и погулял по окрестности. 

Всё дело в том, что у меня все мысли были о том, как же лучше добраться до нужной долины, откуда искать транспорт и вообще где именно она находится.



Составил примерный маршрут и в 6 утра выдвинулся из хостела.



Очень хотел прикупить трубку в сувенир или подарок, но конечно поленился таскать её с собой.



Таких грузовиков встречал очень много, все ездят без крышки от "морды", потому что в такую жару они просто перегревались. 



Добрался до небольшой деревни и заселился в отель, потому что было достаточно поздно, а завтра собирался начать искать долину.



На стене отеля я увидел доску с нарисованной от руки картой, а на ней было именно то, что мне и нужно - "Bada viewpoint".



Утром вышел из отеля, поднялся на крышу и увидел это. Нет, это ещё не та точка, но тоже неплохо.

Вообще трудно будет оценить всю красоту рисовых террас, потому что самые лучшие пейзажи там лишь ранней весной, когда рис ещё не посадили и поля залиты водой, в которых отражается небо. Либо поздняя осень, когда переплетается куча красок поднявшейся почвы.


Я же оказался в Юньнани уже слишком поздно (11.06.2016), рис посажен и взошел, поэтому вместо зеркальных пейзажей я мог набюдать зеленые ступеньки, что впрочем меня не сильно расстроило, ведь самое важное было - осознание того, что я туда добрался, автостопом от самого Сургута и наблюдал всё своими глазами.

Вообще рис выращивают не только в этой провинции и не только в Китае, эти поля есть и во Вьетнаме и даже Тайланде, но именно в Юньнани находится самая большая и впечатляющая долина, которую каждый любитель китайских красот стремится увидеть в первую очередь.




Пока шел по маршруту натыкался на очень красивые пейзажи вокруг.



По дороге встретил коренных жителей этих мест - народность Хани, живут на высокогорьях, также занимаются выращиванием риса и всю жизнь въебывают на полях. Муж одной из них где-то за кадром управляет бульдозером.



Так как я иду не туристическими маршрутами, то конечно пару раз заблудился и проходил мимо деревень. Вот улочка одной из таких. Тут есть электричество. Кстати на крышах можно заметить систему по сбору дождевой воды и солнечные батареи.


То, что посередине - это местные, деревенские пирожки, не помню название, но напоминают наши манты, правда абсолютно сухое тесто, а внутри вместо фарша какие-то овощи и специи, в целом съедобно.



Тоже хани. Рост деда около метра, чтобы было понятно, что народность отличается невыскоим ростом, ещё они всегда улыбаются, напоминают каких-то сказочных хоббитов.



Снова натыкаюсь на красивые пейзажи, уже просто перестаю фотографировать, потому что не хотел посадить батарйеку раньше времени.



А вот и долина.




Девушку звать Стефани, она из Индонезии, очень веселый человек, провела со мной 20 минут и убежала, я же просидел там 4 часа.





Трудно передать через слабую камеру какие-то яркие впечатления, могу только обратить внимание, что маленькие, белые точки - это дома, а я сижу чуть ниже уровня нижнего слоя облаков, высота хорошая.

Хотел поставить палатку, но на эту площадку постоянно приходят люди, а рядом стояло кафе, из которого всегда кто-то выходил и проверял территорию.

Ближе к вечеру поразмыслив над дальнейшими планами, я решил, что домой не хочу и проложил путь на maps.mi до Вьетнама, к тому же до границы было подать рукой и я начал спускаться.




Типичный и беспощадный китайский автопром - вроде марка корейская, но сама машина чисто китайская, даже лэйбл сменили. И вот подобных бмв, порше и фольксвагенов по дорогам Китая больше половины.



Наконец-то спустился вниз, дорога заняла почти 3 часа. Теперь всегда, когда буду видеть это фото, буду вспоминать как задыхался от духоты.



"Река девяти драконов" - Меконг, а дорога ведет во Вьетнам, до него 200 км.


Видеоподводка




Предыдущая часть

Продолжение