Как только заехал в Пекин, начал искать отель, потому что уже сутки не спал и очень хотелось принять душ.
Зайдя в первое же заведение увидел картину - на столе лежали разбросанные деньги и открытая касса, беглый взгляд насчитал около 3-4 тыс. юаней и главное никаких камер. Брать я конечно не стал, хотя деньги не малые, просто ушел.



Мой хостел недалеко от центра Пекина. Забросил рюкзак и ушел гулять по городу.



Это Пекинский рынок, это только один из пяти рядов и весь этот рынок посвящен только одному текстилю.



Просто веселая машинка. Стакан бензина на 3 года.


Пекинский парк "Temple of Heaven", входной билет стоил около 15 юаней. Парк громадный, есть где погулять, очень красиво.



На площади собралась толпа и хрен знает зачем. В итоге через час просто вышли два солдата и унесли главный флаг с площади. Зато пока ждал, познакомился с двумя девчонками из Украины, они же мне порекомендовали скачать приложение maps.mi, которое оказалось просто лучшим среди кучи ненужных карт, которые я установил перед отъездом. Оно фактически изменило мой стиль путешествия и очень помогало в дальнейшем.



Это и есть главная площадь Пекина, перед мавзолеем великого вождя. Лишь потом я узнал, что за мавзолеем есть красивейший парк, но я его тупо проморгал.



Наша группа подъема на Китайскую стену. Я не стал заморачиваться со штурмом стены где-то в дебрях, а поехал на самую популярную точку обзора в "Мутьянуй", которая была наиболее целой и в тоже время наименее отреставрированной её частью. 



Джон и Сэм, англичанин и ирландец, познакомился с ними в автобусе, оба занимаются танцами Джига, даже пытались мне его исполнить.



Крутые ступеньки, был реальный шанс вывернуть ногу или скатиться вниз к херам.




Вся поездка обошлась в 200 юаней. Меня забрали с хостела на микроавтобусе, привезли в деревню (1,5 часа езды), подняли на фуникулере наверх, час мы погуляли по стене, потом внизу нас ждал полноценный обед с пивом, а к вечеру нас развезли по отелям. Пивом правда угощали Сэм и Джон.




Шанхай - крупнейший город, по площади почти в 3 раза больше Москвы, население 25 миллионов человек. Так получилось, что у меня в дороге сломался ноутбук, отломилось крепление экрана и я поехал в сервисный центр Asus, чтобы сдать его на ремонт.
Я 3 раза пересаживался на метро, пока добрался до места.

Кстати, ноутбук мне отремонтировали, они полностью заменили экран на новый, бесплатно, даже никакие документы не спросили, а я уже приготовился отвалить десятку минимум. Асус рулит.



Кстати, в Шанхай я также очень хотел попасть, именно на эту знаменитую набережную, которую часто видел на фотографиях. Правда все немного подпортил туман, из-за него половина зданий не было видно, но понимание того, что я все-таки стою на той самой набережной - и как-то было похер на туман. Просидел там очень долго, понятно по фото.




Вот видимо на кого работает половина всех вентиляторов под Ланьчжоу.



Торговые центры Шанхая могли бы разместить в себе 4-5 сургутских "Ауры"



Китайская система оценки работы сотрудников банка и других офисов. Есть три кнопки, от "плохого", до "отличного", которые нажимаются клиентами и на основании чего складывается рейтинг этого сотрудника обозначаемый звёздочкой. По моему это офигенно.



В Шанхае по каучсёрфингу остановился у ребят - Наташа и её муж Сипьен (надеюсь правильно написал). Сипьен - француз из Прованса, а Наташа наша бурятка, вместе они уже больше шести лет живут в Шанхае. Я им очень благодарен за приглашение, правда на следующий день сбежал, все-таки не хотел их особо стеснять.

Они угостили меня настоящим, французким сыром, он вонял как мои носки, но на вкус оказался очень приятным, поэтому его нужно есть с закрытым носом. В общем, постирался, помылся, перепаковал рюкзак и стартанул дальше.



Так обычно выглядела моя ночевка между городами. Ближе к вечеру я ставил палатку в кустах за придорожным АЗС-комплексом (ServiceArea), и делать это нужно было лучше незаметно, иначе по ночам мог начаться хадж из любопытных и в итоге не дать мне уснуть.

Китайцы вообще боятся всего, чего не понимают, и если спрашивать разрешение на счет "поставить палатку", то могли и отказать, просто потому что боялись проблем с полицией. Не всегда конечно, но пару раз такое случалось и впредь я уже никогда не спрашивал разрешение, ждал сумерек и уходил в кусты.

Утром просыпался часов в 5-6, собирал палатку в рюкзак и шел принимать туалеты, потом завтракать и отправлялся в путь. Иногда везло и я ловил попутку прямо на заправке.



А иногда не везло и приходилось ночевать прямо на трассе, потому что ночью в Китае автостопа нет.



И, кстати, привет всем, кто говорит, что в Китае копы не снимают автостопщиков с трассы. Меня забирали очень часто, как и в этот раз дорожники, я поздно их заметил и не успел нырнуть в кусты. Привезли на пост, дали поесть и долго со мной фотографировались. После фотосессии меня отвезли на ЖД-вокзал ближайшего города, откуда я между прочим выбирался ещё утром. В итоге я сбежал от них, дошел до трассы и пришлось мне проходить этот путь повторно. 



Видеоподводка



Предыдущая часть

Продолжение