На территории Китая я оказался вечером, в небольшом, приграничном городке Хоргос (Коргас). В полном охренении я шатался по улицам и попутно искал место для ночлега. В итоге разменяв оставшиеся тенге на юани, заселился в ближайший гостинный дом для дальнобоев.



Первые китайские угощения от уйгурских дальнобойщиков, которые мне и помогли добраться до первого большого города Урумчи (900 км.) Именно на этой трассе я впервые увидел Китайские красоты.





По пути останавливались в придорожных кафе, пили китайский чай и ели китайскую еду и всю конечно палочками.
При чем еда была настолько острая, что от жжения текли слезы, приходилось перебирать салаты и отсеивать все подозрительные овощи.



В Китае я начал ощущать себя знаменитостью. Все хотели со мной сфотографироваться, а некоторые пытались сделать это незаметно. Особо ушлые снимали на видео или вообще звонили на скайп своим знакомым, даже в тот момент когда я ел.



И снова пейзажи.




Город Урумчи, Уйгурский АО, именно поэтому в городе очень много мечтей и мусульман, впрочем китайцев все же больше. Это первый крупный город, как и остальные китайские города, он очень контрастирует своим внутряком, когда между небоскребами стоят развалины и дряблые малоэтажки.




Там я пробыл 2 дня и попрощавшись со своими друзьями-дальнобойщиками, которые меня кормили и поили 3 дня, я двинулся дальше на пекинскую трассу. Про дороги в Китае можно рассказывать отдельно. Все города связаны автострадой, которая огорожена высоким  забором и через каждые 30-40 км стоят автокомплексы, с гостинницей, столовой, туалетами и даже бесплатным Wi-Fi. При въезде или выезде из любого города нужно проехать так называемую "платежку", тариф дорогой, но зато сразу видно на что уходят эти деньги, потому что вся дорога была в идеальном состоянии. 
К слову сказать, для меня как автостопщика "платежки" были проблемой, потому что двигался я в основном по хайвэям, а ходить там запрещено и соответственно выбраться из города на трассу было не так просто. Приходилось пользоваться всякими лазами, обходными путями, либо ловить попутку перед выездом, что почему-то получалось дольше.



Та самая платежка, впрочем это крупная, в основном они поменьше, в зависимости от пропускной нагрузки города.



Местные копы легко подбросили до ближайшего города, ребята суровые и конечно пару фото с иностранцем.



Снова пустынные пейзажи северного Китая.



Эти поля с ветряками казались бесконечными, несколько часов в пути и они не заканчивались, огромные мельницы добывают электричество из воздуха.



Сделал ещё до отъезда эти карточки для общения с китайцами, но они оказались абсолютно бесполезными, меня никто не понимал. Так что простейшие фразы, такие как: "где туалет" и "не надо острого" я выучил устно, а все остальное уложилось в одну табличку, которую мне написала одна из местных девушек уже в Китае, с этой табличкой я проехал почти полстраны.
На ней дословно было: "я - путешественник из России, можно ли с вами проехать по пути?"



По всему Китаю встречал подобных человечиков, но так и забыл спросить, кто это и почему они постоянно куда-то ползут, этих увидел в Ланьчжоу.



Этих уже в Чэнду.



Это Ланьчжоу, самый центр Китая с точки зрения географии, потому что с точки зрения самих китайцев, центром является Чэнду, в котором я тоже побываю, но позже. Ланьчжоу - первый крупный и понастоящему Китайский город в традиционном понимании. Город-миллионник и с одной большой достопримечательностью - горой Лифэн (Лифан). Я решил подняться на эту гору и поставить там палатку, однако наверху оказался огромный парк, по которому можно гулять весь день, с искусственными водопадами, парками и храмами.



Вид с горы Лифэн открывается красивый. По словам местных жителей, каждый китаец должен пешком подняться на эту гору для очищения, некоторые китайцы умудряются подниматься туда каждый день, при чем это в основном старики и откуда у них столько сил я не знаю.




Бизнес кипит, верблюды срут, мороженое продается втридорого. 



Хотэй - бог общения, веселья и благополучия. После того, как меня сфотографировали, я решил присесть от усталости на корточки и у меня тут же лопнули штаны, при чем так сильно, что зашивать было уже нечего. Пришлось прямо там их оставить и переодеться в шорты. Весело и благополучно.



Палатку я все-таки поставил, аккуратно в кустах у склона, чтобы ни у кого не было вопросов, ну а ночью я наслаждался видом на город.




Торговля в Китае масштабная и если есть торговые площади, то занимают они целые районы.



Китайцы мусорят всегда и всюду, но при этом на улицах очень чисто. Я спрашивал одного из местных, почему он выбросил бутылку на землю, хотя в двух шагах стояла урна, он ответил: -"что дает работу другим людям", в общем это правда. С утра на улицы вываливается куча китайцев в оранжевых жилетах и выгребают тонны мусора. 



Кстати, я бы не рекомендовал лезть с подобными вопросами за границей, у всех свои правила и порядки. В Китае например не принято в общественном транспорте уступать место женщинам и если вы решите это сделать, кто-то может это неправильно расценить. Я впрочем уступал всегда, проблем не возникало, но все же в чужой монастырь со своим самоваром лучше не лезть.



Веселый гражданин, проехали с ним почти сутки. Всю дорогу развлекал меня песнями и доставал вопросами, которые я все равно не понимал. Общались жестами и что-то мне пытался написать иероглифами, видимо думал, что если я не умею говорить, то точно умею читать. Впрочем такое мнение было у многих китайцев, они вообще недоумевали, зачем кому-то приезжать в Китай не зная их языка. 




Китайцы любят виадуки. 



У них тоже есть картонные менты, а камеры стоят повсюду, так что штрафы приходят быстро и списываются со счета автоматически. Удобно, ведь не нужно никуда бегать оплачивать, пока до дома доехал, все штрафы уже оплатил.



Вольво - теперь для меня одна из лучших машин, мягкая, высокая и тихая, проехать на ней даже 1000 километров вообще без проблем, так и вышло, эти ребята докинули меня почти до самого Пекина.



Видеоподводка




Предыдущая часть

Продолжение