Затрудняюсь сказать, откуда у меня взялась уверенность в том, что я решусь и собственно осуществлю это путешествие. Впервые автостопом, без опыта и попутчиков, ведь я и за границей до этого никогда не был, а тут сразу Китай, совершенно иная цивилизация, которую сравнивать даже не с чем.

Другие люди, другой быт, менталитет и способы общения. Кстати, как выяснится в дальнейшем, китайцы очень сильно отличаются от своих южных соседей вьетнамцев и камбоджийцев. Цветом кожи, формой и цветом глаз, уже не говоря о каких-то культурных особенностях, таких как музыка или письменность. Для меня это было небольшим открытием, потому что прежде я никогда не интересовался юго-восточной азией и местными народностями, но тогда зачем туда ехать? - конечно за красивой природой.

Я поленился расписывать все в подробностях и не думаю, что это будет кому-то интересно, ограничусь лишь краткими пояснениями к наиболее получившимся фотографиям, в конце концов я не писатель и не блогер, именно поэтому собрался в дорогу без хорошей камеры и намеренями записать полноценную историю. Всё, что я знал на тот момент, что я доеду до Китая, до той самой долины в провинции Юньнань, на ту самую смотровую площадку откуда делаются все самые знаменитые кадры для фотообоев на рабочий стол. 



В рюкзаке: палатка, спальник, теплые и летние шмотки, ноутбук, общий вес 12 кг. 7 мая 2016 года я стартовал из Сургута.

О сборах: уже по возвращению домой я осознал насколько я грамотно подошел к вопросу подготовки и очень удачно собрал свой рюкзак.
Каждая вещь, которую я взял с собой так или иначе мне очень пригодилась в дороге, не было ничего лишнего, а только действительно важные вещи и в тоже время не было ничего того, чего бы мне недоставало потом. Даже шарфик, который я купил "на всякий случай" в дальнейшем бесконечно меня выручал.
Сам рюкзак заказывал в интернет-магазине, просмотрел террабайты видеоматериала на YouTube и перечитал кучу статей, в итоге остановился на Nova Tour (65 литров). Я угадал даже в том, что не стал тратиться на дорогое, например спальник за 700 рублей, палатку взял самую дешевую двухместку в "спортмастере" 1200 рублей, за что я себя очень хвалил, потому что да - она не выдерживала проливных дождей даже полчаса, однако разворачивание такой палатки у меня занимало около 3-4 минут, что часто бывало намного важнее.
Помимо вещей я также купил международную страховку, поставил пару прививок и сделал несколько цветных фотографий для будущих виз. 



Уже в 10 вечера того же дня я добрался до Тюмени, решил остаться у друга, переночевать, а утром двинуть дальше.



Казахстанская граница. Мне повезло остановить попутку, на которой я и пересек границу и потом с ними же доехать до Петропавловска.



Астана выглядит как самый современный мегаполис, однако я слышал, что за городом пустыня и деревня, но проверять не стал. Пару дней погулял по городу и поехал дальше. Кстати, в Астану я попал на 9 мая, так что по городу шли празднования.



Алма-Ата в отличии от Астаны оказалась куда скромнее, но зато это очень зеленый город, что мне больше нравится. И в Алма-Ате я впервые увидел настоящие снежные горы. 



Горы Алатау.


Уже за городом я поймал очередную попутку. Водитель когда узнал, что я путешественник, сразу же повез меня к себе домой и посадил за стол. Помню огромный полупустой дом, видимо после переезда, а ещё много вкусной еды. Хозяина звали Джамал, по национальности уйгур, как и у большинства восточных народов у них особое отношение к гостеприимству. В общем где-то через пару часов поблагодарив Джамала я двинулся дальше к границе, нужно было успеть до закрытия.



Нейтральная зона на границе между Казахстаном и Китаем выглядит именно так. 10 минут на Газели за 500 рублей и ты уже в другом мире. Я бы смог пересечь границу и бесплатно, но приехал к самому закрытию, поэтому я должен был либо заплатить "самому быстрому таксисту" , либо остаться ночевать в Жаркенте, что мне совсем не хотелось.

Итог: Сургут-Китай примерно за 1500 рублей, из них 400 рублей на хостел в Астане, остальное - пирожки, вода, автобус по городу и т.д.  Моя первая попутка - это чеченец на КАМАЗе-полуприцеп, довез от Сургутского моста до Пыть-Яха.
От Салыма до Тюмени фактически на одной машине, там меня впервые угостили обедом из картошки и мяса, было двоякое чувство, вроде и здорово, но ощущал себя бомжом, долго отказывался, но в этом вроде и был смысл моего путешествия, со временем начал привыкать.

В Тюмени с другом напоследок употребили водочки, потому что в дальнейшем ни о каком алкоголе не могло быть и речи.
Под Исетском дед Витя на "Жигулях" угостил полторашкой деревенского молока, что было очень кстати, хлебал его до самого Казахстана. Я вообще столкнулся с новым пониманием того, что отношение к путникам у людей особое. Я вдруг внезапно превратился в какого-то героя, которому все завидовали и хотели всячески помочь.



Видеоподводка



Продолжение